Выбор целевой аудитории — основа бизнеса.

В этой теме мы поговорим о выборе целевой аудитории (далее ЦА). Целевая аудитория это портрет клиента которому нужен ваш товар или услуга. Ключевой момент — не тот которому ВЫ хотите что-то продавать, а тот который нуждается в том что вы ему предлагаете.

Почему это так важно — да потому что от того каков будет портрет вашего клиента и будет строиться вся политика вашего бизнеса, маркетинг, реклама, продажи и т.д.

Давайте для начала разберемся на какие составляющие можно разложить ЦА вашего предложения.

1) Пол. Для каких то предложений этот пункт не актуален, а для других будет чуть ли не самым определяющим при выборе стратегии.

Четко определитесь кто ваш покупатель: мужчины, женщины или и те и другие. Естественно Вы не станете предлагать мужчинам лак для ногтей, как и дамам рыбацкие снасти. Хотя в подарок могут покупать и клиенты не из своей группы – но будем считать что их меньшинство.
2) Что еще стоит рассмотреть — это возрастные рамки вашего потенциального клиента.

То есть Вы должны хотя бы примерно поставить возрастные рамки того клиента которого заинтересует ваше предложение. Если вы продаете скажем садовые инструменты — то скорее всего возраст вашего клиента будет начинаться от 25-30 и выше. Или если Вы начали продавать радиоуправляемые вертолеты то тут ограничения будут от 10 до 30 лет. И так далее. То есть нужно понять кто вероятно купит Ваш товар или услугу.

Стоить отметить что многие заблуждаются при выборе возраста потребителя. Допустим Вы продаете ходунки для детей и логично предположить что возраст вашего потребителя находится в разрезе от 0 до 2х лет. Но на самом деле возраст Вашего потребителя будет 20-40 лет. Потому что покупателем будут выступать родители того самого малыша, а им в свою очередь никак не от 0 до 2х лет.

3) Треть это конечно социальный статус который косвенно касается и с доходом, но советую рассмотреть эти показатели отдельно.

Тут вы определяете кто Ваш покупатель: учащийся, рабочий, бизнесмен, домохозяйка, пенсионер и т.д. Определится тут тоже не составит труда — просто проанализировав кто захочет купить ваш товар/услугу.

4) Уровень дохода. Это очень важный показатель потому что исходя из него вы определяете что именно будете предлагать – эконом, средний или элит класс Вашего товара/услуги.

Тут конечно каждому свое, но из нашего опыта Вам стоит выбрать людей со средним уровень дохода. В вип-класс попасть сразу очень тяжело по нескольким причинам: богатых людей очевидно меньше чем всех остальных, поэтому рассчитывать на них сразу не стоит. А что касается эконом класса – то тут другая причина, люди будут искать как можно дешевле и за 10 рублей разницы убегут к Вашему конкуренту. А занижать маржу и ждать эконом клиента на начальном этапе не стоит – Вы на них не заработаете.

 

Таких категорий можно выделить еще несколько десятков, все исходя из специфики вашего бизнеса – это могут быть такие категории как:
Назначение (личное, коммерческое, для отдыха)
Сезонность (лето/осень/зима/весна)
Частота использования (ежедневно, раз в месяц, раз в жизни ит.д.)

Чем точнее Вы опишите характеристики Вашей ЦА тем эффективнее будет Ваш бизнес в дальнейшем.

Одна из распространенных ошибок начинающих предпринимателей это мнение «я буду работать для всех». Могу Вас заверить НИКТО на рынке не работает для всех! Да в рамках одной компании есть продукты направленные на разные категории ЦА. Но каждый продукт продается только для своего конкретного покупателя!

Почему этот этап так важен: в дальнейшем при разработке ассортимента ваших предложений, при создании сайта и объявлений, при размещении рекламы — портрет вашего покупателя будет очень полезен для вас. Ведь на основе этих данных вы и выбираете свою ЦА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *